Упражнения на цели в жизни. Целеполагание. Работа с целями. Планирование и контроль (Тренинг). Упражнение «Через три года»

Продолжительность: 5 – 6 часов.

Целевая аудитория тренинга: управленческий, педагогический, проектный персонал, чья деятельность связана с планированием, анализом и принятием ответственных решений.

План тренинга:

Блок 1. «РАБОТА С ЦЕЛЯМИ»

4. Работа с целями. SMART – цели. Декартова система.

5. Работа с опасениями по Декартовой схеме.

6. Решётка Келли.

7. Процесс «Кто Я?»

8. Процесс «Личный герб и девиз».

Блок 2. «контур управления. Планирование и контроль».

9. Контур управления.

10. Контур управления. Этап 1. Постановка целей.

11. Контур управления. Этап 2. Планирование. Инструменты планирования. Установка параметров.

12. Контур управления. Этап 3. Мониторинг. Методы контроля.

13. Контур управления. Этап 4. Анализ и корректировка.

14. Подведение итогов. Завершение тренинга.

15. Сбор письменных отзывов о тренинге.

Необходимое оборудование и материалы:

1. Планшеты.

2. Бумага для письма (формат А4).

3. Ватман (2 – 3 листа).

4. Маркеры цветные (по возможности +фломастеры).

5. Позитивный настрой и инициатива.

Ход тренинга.

1. Приветствие, установление контакта и внимания.

2. Постановка целей на тренинг. Договорённости.

Рассказываем о том, что, как показывает практика, в мире только 5% людей умеют правильно ставить себе цели и добиваться их. Правильно поставленная цель – это 90% успеха задуманного. далее обозначаем содержание тренинга. После этого оговариваем правила поведения и взаимодействия на тренинге.

Предлагаем каждому участнику записать в листе целеполагания свою цель на этот тренинг. Затем, по желанию озвучить.

3. Упражнение «жизненные цели».

Шаг 1. уделите 15 минут времени поиску ответа на вопрос «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте всё что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашего бытия. Фантазируйте. Чем больше, тем лучше. После этого в течение 2х минут решите, что бы вы хотели добавить в свой список.

Шаг 2. Сейчас вам две минуты на то, чтобы выбрать из вашего списка

то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после ещё две минуты – чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев – две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над своими целями. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель – приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно, даже меняете направление, но главное, знаете, куда идёте.

Отвечайте на первый вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Но, составляя списки средне- и краткосрочных целей, пишите так, как если бы это были ваши последние годы, дни и месяцы. Первая рамка поможет вспомнить всё, к чему стремитесь. Вторая рамка позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

4,5. Работа с целями. SMART – цели. Декартова система.

Цели должны быть SMART

Для придания целям ясности и конкретности необходимо ответить на ряд вопросов (Декартова схема):

Теперь, чётко обозначив и осознав свои цели, давайте поговорим о плате за их достижение. Попробуем ответить на следующие вопросы:

· С какими трудностями я могу столкнуться на пути к своей цели?

· На что я готов ради достижения своей цели?

· Чем я готов пожертвовать во имя своей цели?

Записав ответы на эти вопросы на бумаге, попробуем обозначить свои самые серьёзные страхи и опасения на пути к цели. Затем пропустить через декартовую схему, оценить их объективную значимость.

6. Решётка Келли.

После проведения описанных выше действий с целями, попытаемся определить, что нас больше всего привлекает и отталкивает в людях.

Возьмите чистый лист бумаги, разрежьте пополам. Одну половину разрежьте на шесть равных частей. На трёх из них напишите имена трёх ваших знакомых, которым вы симпатизируете. На трёх других – имена знакомых, к которым вы испытываете нейтральные чувства. Теперь переверните эти карточки именами вниз и перемешайте. Неразрезанную половинку листа расчертите пополам. Теперь возьмите три из шести бумажек с именами и откройте. Найдите одно положительное качество, которыми обладают двое из троих ваших знакомых, чьи имена окажутся на бумажках. Запишите это качество в правый столбец половинки. В левом столбце запишите противоположное качество. Процедуру повторить 15 раз, затем проранжировать качества, записанные в правом столбце.

Примечание: качества лучше выражать именами прилагательными, так проще будет подбирать противоположные по значению.

Полученный список – рейтинг ценностей конкретного человека. Он отражает систему ценностей данного человека. И в какой-то мере является критерием оценки поступков других людей. Следует показать, что у каждого человека система ценностей своя, она уникальна. Это следует учитывать при общении и уважать взгляды других людей.

7,8. Процесс «Кто я?», Процесс «Личный герб».

Процесс «Кто я?»

Каждый отвечает на вопрос не более чем десятью словами и пишет ответ на карточке. 5 мин. Ходят, смотрят, знакомятся с ответами друг друга.

Только что вы увидели, как велико разнообразие способов ответить на этот ёмкий вопрос «Кто я?». Кто–то считает наиболее важным одно, кто–то другое. Первые три ответа, пожалуй, и представляют отражение внешнего поверхностного слоя нашего Я – образа. Давайте и поработаем пока с этим поверхностным слоем, чтобы уточнить и прояснить для себя и других, что же представляет наш Я – образ в первом приближении.

Итак, подчеркните первые три ответа на вопрос «Кто я?». Каждый из этих ответов отображает какую – то сторону вашей личности. Я прошу вас подумать именно с позиций этой стороны. Каким мог быть ваш девиз, адекватный характеристике, сформулированной в первом пункте? В качестве девиза может выступать всё что угодно: известный афоризм, пословица, строчка из песни или ваше собственное высказывание. Главное – чтобы он как можно точнее отражал суть, заложенную в вашей самохарактеристике. Запишите его на отдельном листе. Теперь обратитесь ко второму, третьему пункту, придумайте девизы к ним и запишите на отдельных листах. Следующее задание – к каждому пункту придумать какой-либо символ, воплощающий в форме знака внутреннее содержание самохарактеристики.

Есть ли среди нас люди, в жилах которых течёт дворянская кровь?

Процесс «Личный герб».

Но давайте немного пофантазируем. Вообразим, что и мы все принадлежим к знатным древним родам и приглашены на бал в средневековый королевский замок. Благородные рыцари и прекрасные дамы подъезжают к воротам замка в золочёных каретах, на дверцах которых красуются гербы и девизы, подтверждающие дворянское происхождение их обладателей. Так что же за гербы, и какими они снабжены девизами? Настоящим средневековым дворянам было легче – кто-нибудь из их предков совершил благородное деяние, которое прославляло его и отображалось на гербе и девизе. Его потомки получали эти геральдические атрибуты в наследство и не ломали голову над тем, какими должны быть их личные гербы и девизы. А нам придётся потрудиться над созданием собственных геральдических знаков.

На больших листах бумаги с помощью фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб, снабженный девизом. Материал для разработки у вас уже есть. Но, может быть, вы сможете придумать нечто ещё более интересное и точнее отражающее суть ваших жизненных устремлений и позиций в познании себя? В идеале человек, разобравшийся в символике вашего герба и прочитавший ваш девиз, смог бы чётко понять, с кем он имеет дело.

Вот примерная форма герба: герб разделён по горизонтали на две части, верхняя разделена по вертикали на три. 10 мин.

Левая часть – мои главные достижения в жизни.

Средняя часть – то, как я себя воспринимаю.

Правая часть – моя главная цель в жизни.

Нижняя часть – мой главный девиз в жизни.

А теперь, дамы и господа, у вас есть у каждого по минуте, чтобы представить свой герб и девиз. Вариант: разбиться на пары и после пятиминутной подготовки каждый должен представить своего напарника.

9. Контур управления.

Подумайте о важном задании или проекте, который вы планировали и выполнили, но который вызвал у вас проблемы. Каковы были главные причины проблем, которые вы испытали?

Многие менеджеры сказали бы, что большинство проблем в выполнении планов связаны с людьми и с неожиданными событиями. Поэтому далее мы обсудим эти вопросы, но сначала рассмотрим теоретические основы нашей практики планирования и контроля.

Сущность рациональной теории планирования и контроля проиллюстрирована на рисунке, который известен как «контур управления». Мы можем дать определение «планированию» и «контролю». Планирование – это процесс разработки того, что делать и как это делать, чтобы достичь некоторой цели (этапы 1и2). Контроль – процесс обеспечения успешного выполнения запланированных задач (этапы 3и4).

Контур управления.

Этап 1: установите цели

Если вы собираетесь взять на себя какую-нибудь инициативу, большую или маленькую, то сначала ясно представьте себе, чего вы хотите достичь. Полезно также установить определённые критерии успешного достижения поставленной цели, чтобы знать, достигли вы её или нет.

Цели должны быть SMART

При постановке целей в интересах всех участников сделать так, чтобы они были ясными и однозначными. Это значит, что они должны обладать определёнными характеристиками. Эти характеристики можно запомнить по первым буквам английской аббревиатуры SMART , т.е. цели должны быть:

· Конкретными (specific – S ) – ясными и чёткими в отношении того, что должно быть достигнуто.

· Измеримыми (measurable – M ) – т.е. указывать, как и чем будет измеряться успех.

· Согласованными (agreed – A ) – с целями и миссией организации, а в идеале с человеком, который будет работать ради достижения поставленных целей, и с любым, на кого может повлиять результат их достижения.

· Реалистичными (realistic – R ) – достижимыми с учётом имеющихся ограничений и необходимости согласования с другими целями.

· Определёнными во времени (timed – T ) – для достижения цели устанавливается необходимое время.

И всё же, если мы имеем цели соответствующие принципу SMART , нам всё равно нужно что-то ещё, что поможет удостовериться в достижении этих целей. Мы не можем себе позволить ждать окончания проекта, чтобы узнать о своём успехе или неудаче. Нам необходимо знать по мере продвижения вперёд, как идут дела, а для этого нужен план и параметры, по которым мы можем контролировать движение к цели.

Этап 2: составьте план, определите параметры и выполняйте задачи

Выяснив, что вы хотите сделать, важно далее спланировать действия, а затем начать выполнять запланированное. На этом этапе необходимо определить параметры – промежуточные контрольные показатели, которые можно рассматривать как критерии для оценки продвижения в направлении ваших целей. Из составленного плана можно получить показатели, определяющие величину планируемого продвижения к указанной дате.

Рассматривая создание планов на данном этапе, мы умышленно упростим некоторые вопросы. По своей сути процесс планирования представляет собой:

· Планирование:

Ø Установка ясных целей;

Ø Определение задач, которые следует выполнить;

Ø Распределение ресурсов, необходимых для выполнения задач;

Ø Составление рабочего плана, отвечающего вашим потребностям как менеджера.

· Контроль:

Ø Мониторинг продвижения к цели (контроль);

Ø Пересмотр планов согласно контуру управления. (корректировка).

Таким образом, при допущении, что цели, поставленные ранее, являются разумными, мы должны определить, какие задачи надо выполнить для достижения этих целей. Для этого мы рассмотрим два различных метода.

· Первый метод – это карты памяти. На простой карте памяти – иногда их называют «паукообразными» схемами – можно увидеть основную проблему (или идею) в середине страницы, от которой вы рисуете ответвления к каждой составляющей вашего понимания проблемы. Каждая из таких составляющих, в свою очередь, делится на более детальные части. Таким образом, карты памяти могут помочь раскрыть и зафиксировать ваше понимание проблемы в целом.

· Второй метод – это «дерево задач». Такая схема является более логичной и структурированной по сравнению с картами памяти. Планируемый проект подразделяется на составные части. Вы начинаете с предполагаемой работы в целом, а затем задаёте себе вопрос» какие два или три (четыре, пять) основных элемента составляют этот объём работ?» Затем каждый из этих элементов последовательно рассматривается и дробится до такой степени детализации, которая вам необходима. Составление такой схемы является хорошим способом обеспечить определённый уровень логической согласованности, исчисляемый количеством сформулированных подзадач на каждом уровне схемы.

Определив перечень задач, можно заняться графическим представлением их последовательности в формате плана. Наиболее часто используемым в этих целях инструментом является диаграмма Ганта, которая представляет собой форму полосовой диаграммы. Диаграмма Ганта – это просто координатная сетка, на которой слева страницы перечислены все задачи, а в верхней части страницы находится временная шкала. Сетка заполнена полосками, обозначающими продолжительность каждой задачи

Люди приспосабливают подобную диаграмму к своим целям, поэтому её внешний вид может быть различным. Например, некоторые люди показывают пунктирной линией продолжение полосы, чтобы обозначить, сколько ещё может длиться выполнение задачи сверх положенной даты, не вызывая сложностей. Другой вариант – оставить достаточное место под каждой полоской, чтобы потом другим цветом обозначить здесь реальные результаты продвижения к цели на интересующую дату.

Этап 3: проводите мониторинг движения к цели

Недостаточно просто определить соответствующие показатели: должен обязательно происходить процесс сравнения текущих реальных результатов с плановыми показателями.

Вы поставили цели, определили задачи, которые следует выполнить, составили план и обозначили различные контрольные точки, которые будут служить индикаторами. Теперь необходимо проверять, что происходит, и формировать некое суждение на основе полученной информации. Перечислим диапазон методов мониторинга, как формальных, так и неформальных:

· Наблюдение и личное участие: важно просто наблюдать, что происходит и быть доступным как для персонала, так и для коллег;

· Регулярная отчётность: например подготовка письменных отчётов для руководства;

· Отчёт об исключительных ситуациях: подготовка отчёта только в случае отклонения от плана;

· Опросы и обсуждения: возможно, во время встреч по проекту или визитов;

· Учётные записи и типовая статистика: например, составление бюджетных распечаток.

Этап 4: действуйте в соответствии с результатами мониторинга

Контроль достигнутых результатов может показать, что всё хорошо, но скорее всего он зафиксирует. Что реальное продвижение не соответствует плану или даже изменило первоначальные цели. Таким образом, мы могли бы продолжить без изменений, пересмотреть задачи или, если это в нашей компетенции, пересмотреть первоначальные цели. Затем мы продолжаем процесс мониторинга, проверки текущего состояния дел на предмет возможных отклонений от намеченного плана, принятия решений и перепланирования, в случае необходимости проходя и ещё раз по контуру управления, пока задача не будет выполнена.

После проведения мониторинга вы можете выбрать одно из трёх действий:

· Пересмотреть цели. Это радикальная мера, но иногда случается, что по мере выполнения плана истинный характер первоначально заявленных целей становится очевидным, и весьма разумным является внесение в них изменений.

· Внести изменения в задачи, которые всё равно следует выполнить, чтобы избежать отклонения от плана (или компенсировать их). Это самый распространённый способ действий. Обычно, если мониторинг показывает возникновение некоторой задержки, то в предстоящие недели должно быть выполнено больше задач, либо намеченные задачи должны быть выполнены быстрее, чтобы компенсировать такую потерю времени. При этом может понадобиться перераспределение ресурсов.

· Продолжить без изменений. Это может оказаться разумным в том случае, если отклонения незначительны.

Цель упражнения : конструирование и проектирование.

Вариант 1

Напишите наверху листа вопрос: «Каковы мои жизненные цели?». Жизненные цели – это задачи, которые вы ставите перед собой сейчас. Ответы на вопрос напишите ровно за две минуты, ничего не конкретизируя. Пытайтесь написать как можно больше слов, охватить как можно больше сфер жизни, (личную, семейную, материальную, духовную и т.д.). Дайте себе полную свободу. Запишите наиболее невероятные цели, если они вас привлекают. Вы не обязаны посвящать жизнь их достижению. Еще за две минуты проверьте, не пропустили ли вы что-то важное? Возможно, вы захотите добавить еще несколько целей, учитывая нынешний образ жизни. Если вы замечаете, что читаете много литературы по какой-то теме (мода, автомобили), возможно, вам захочется заняться этим делом всерьез. Вы сами должны решить, важные ли для вас эти цели. Выберите три наиболее важные цели. Рядом укажите средства и ресурсы. Из трех указанных, попытайтесь определить самую главную, значимую для вас. Участники поочередно зачитывают свои цели, а ведущие их записывают, группируя на доске (4-5 групп).

Вариант 2

Инструкция : Разделите лист бумаги на шесть равных колонок. В первой колонке запишите все Ваши цели на сегодняшний день (конкретная дата). После того как первая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников ко второй колонке. Теперь напишите Ваши цели на ближайшую неделю. После того как вторая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к третьей колонке. Теперь напишите Ваши цели на ближайший месяц. После того как третья колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к четвертой колонке. Теперь напишите Ваши цели на ближайший год. После того как четвертая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к пятой колонке. Теперь напишите Ваши цели на ближайшие пять лет. После того как пятая колонка заполнена ведущий обращает внимание участников к последней колонке. Теперь напишите Ваши цели на всю жизнь. По окончании заполнения колонок ведущий дает обобщенную интерпретацию, указывает возможные варианты затруднения в выполнении упражнения и объясняет их причины. Далее участникам предлагается соединить стрелками взаимосвязанные цели, на их взгляд. Возможно, чем больше таких стрелок получается, тем более простроен жизненный план. Выберите три наиболее важные цели. Рядом укажите средства и ресурсы. Из трех указанных, попытайтесь определить самую главную, значимую для Вас. Участники поочередно зачитывают свои цели, а ведущие их записывают, группируя на доске (4-5 групп).

Просмотров: 6618
Категория:

Упражнение "Как определить свои цели?"
Клиенту предлагается семь вопросов, которые он должен задавать себе и на которые должен отвечать снова и снова:
1. Каковы пять главных ценностей в вашей жизни?
Вопрос задан с целью помочь выяснить, что для клиента действительно важно и, в дополнение, что менее важно или совсем не важно.
Как только определены пять самых важных ценностей в жизни, предлагается распределить их в порядке приоритета: от первой - самой важной - до пятой.
Выбор ценностей и порядка определения их важности предшествует постановке целей. Поскольку жизнь ч6еловека проходит от внутреннего к внешнему и его ценности - это центральные составные части личности, определенность в их отношении дает возможность выбирать соответствующие этим ценностям цели.

2. Каковы в данный момент три основные жизненные цели?
Предлагается написать ответ на этот вопрос за тридцать секунд.

Это так называемый метод быстрого перечисления. Когда у человека только тридцать секунд на то, чтобы написать три основные цели, его подсознание быстро отбрасывает многие цели. Лучшая тройка просто попадает в его сознание как выстрел. За тридцать секунд он добьется такого же точного ответа, как за тридцать минут.

3. Что бы вы делали, на что бы потратили время, если бы сегодня узнали, что жить вам осталось только шесть месяцев?

Это еще один связанный с ценностями вопрос, который поможет определить, что для человека действительно важно. Когда его время ограничено, пусть даже только в воображении, он очень ясно осознает, кто и что для него в действительности имеет первостепенное значение. Как сказал один врач, «я никогда не встречал бизнесмена, который бы на смертном одре говорил: „Жаль, что я проводил мало времени на работе“».

Однажды кто-то сказал, что человек не готов жить, пока он не готов ответить, что бы он делал, если бы ему остался только один час на земле. А что сделали бы вы?

4. Что вы будете делать, если завтра выиграете в лотерею миллион долларов? Как вы измените свою жизнь? Что вы купите? Что вы начнете или перестанете делать? Представьте себе, что у вас только две минуты на то, чтобы записать ответы, и вы сможете сделать или принять в качестве решения только то, что запишете.

Этот вопрос может помочь клиенту решить, что бы он делал, если бы у него было много денег и времени и совершенно не было боязни неудачи. Самые точные ответы возникают при осмыслении того, сколь многое сделал бы по-другому, имея возможность выбора.

5. Что вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать?

Этот вопрос поможет более ясно увидеть, в чем страхи мешали человеку делать то, чего на самом деле хотелось.

6. Что вам нравится делать? Что вам дает наиболее полное чувство самоуважения и самоудовлетворенности?

Это еще один вопрос, связанный с ценностями, который может указать, где следует начать поиски «заветного желания». Человек всегда будет счастлив, делая то, что любит делать, а то, что любит делать, - это, несомненно, то, что заставит почувствовать себя полноценным, состоявшимся человеком.

7.(наиболее важный вопрос) Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?

"Представьте себе, что появился джинн и подарил вам одно желание. Джинн гарантировал, что вы достигнете абсолютного, полного успеха во всем, что бы ни выбрали, большом или малом, близком во времени или отдаленном. Если бы у вас была полная гарантия успеха в любой одной вещи, большой или малой, какую захватывающую цель вы бы перед собой поставили?"

"Что бы вы ни написали в качестве ответа на любой из вопросов, включая «Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу?», все это вы можете сделать, получить или стать таким. Сам факт, что вы смогли написать это, означает, что вы можете достичь этого. Как только вы решили, чего именно вам хочется, единственный вопрос, на который нужно ответить, - это «Хочу ли я этого достаточно сильно и готов ли я заплатить за это цену?»".

На все семь вопросов записываются ответы. Необходимо просмотреть их и выбрать только один из них в качестве главной, определяющей цели в жизни на настоящий момент.

Сейчас я приведу несколько упражнений для прояснения и постановки жизненной цели. После выполнения всех упражнений, вникни в результаты. Следующий раз сделай эти упражнения через 3 месяца и сравни результаты. Только после продуктивной работы над целями – ты прояснишь себе их. А без цели, зачем вообще что-то делать? Возможно, ты удаляешься от своего счастья и успеха.

Упражнение на жизненную цель №1

1. Назовите два своих уникальных личных качества, например весёлость и спокойствие

2. Перечислите один-два способа, которые вы любите проявлять, общаясь, например успокаивать и поднимать настроение.

3. Предположите, что мир стал сейчас совершенным. На что он стал похож? Как люди взаимодействуют друг с другом? Какие ощущения они и вы испытываете в новом мире? Запишите ваш ответ в настоящем времени, как будто вы описываете то, что видите сейчас. Например По телевизору идут только комедии. Люди улыбаются и шутят. Всё вокруг очень радостно и свободно. Мир полон любви….

4. Объедините три предыдущих пункта в общую формулировку.

Например: Моя цель- использовать свою весёлость и спокойствие для того, чтобы поднимать настроение окружающим людям, чтобы вокруг меня было радостно и спокойно и мир был полон любви…

Упражнение №2

Это упражнение рекомендует Стивен Кови, для того, чтобы прописать свою жизненную миссию, свою конституцию, в соответствии с которой ты будешь действовать. Нужно руководствоваться в своей жизни той программой, которую ты сам создашь себе. Это даёт внутреннее равновесие и силу.

Сядь поудобнее, возьми лист бумаги и ручку. Закрой глаза и представь, что ты находишься на похоронах. Ты подходишь через многих людей к умершему. Заглядываешь ему в лицо и видишь,… что это ты. Ты достаточно много прожил. Многие пришли на твои похороны. Сейчас начнут говорить прощальные речи. Рассказывать о том, каким человеком был умерший. Будут выступать жена\ муж, дети, друг, сосед, люди, с которым умерший работал. Что они скажут? Что бы ты хотел, чтобы они сказали? Представь в подробностях их речи и запиши их.

Из них ты можешь составить свою жизненную цель, а уже имея последнюю станцию - ты сможешь двигаясь обратно к сегодняшнему дню, составить промежуточные цели. Записывай выступления….

Жена\муж________________________________________________________________

дети_____________________________________________________________________

друг______________________________________________________________________

сосед____________________________________________________________________

знакомые по работе________________________________________________________

Из этих высказываний ты можешь начать составлять свою личную Конституцию. В Конституции будет отражена твоя жизненная Миссия. Твоё кредо. Как ты собираешься прожить свою жизнь? По каким законам и правилам? Ради чего? Когда ты прояснишь себе это, тебе будет легко проверять этой Конституцией все свои промежуточные цели и решения.

Моя Конституция. Моя Миссия,________________________________________________

Или ты сам пишешь план и сценарий своей жизни, или ты играешь роль статиста и массовки в чьей-то пьесе. Ответственность в любом случае на тебе. Даже, когда твоей жизнью управляют другие люди - это только потому, что ты в своём коротком сценарии написал: Я БУДУ ДЕЛАТЬ ТАК, КАК МНЕ ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ЛЮДИ.

Следующей репликой артистов такого сорта будет: ОТ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. ОНИ ВИНОВАТЫ…. Каждый выбирает себе роли по вкусу. Одни сидят на трибуне, а другие играют на площадке. И те, и другие умирают, причём иногда раньше времени…. и всегда раньше, чем хочется.

Упражнение №3.

Жизнь заключается в двух вещах: бытие и делании. Разумеется, ваша судьба заключается в том, кем вы становитесь и что вы делаете. Чтобы найти великий смысл значения вашей жизни, следуйте этим трем шагам и начинайте открывать вашу жизненную цель.

Шаг 1: Помните, что вы хотели в детстве, чтобы было, когда вы «повзрослеете», и так же времена, когда вы чувствовали себя по-настоящему «на коне».

1. С закрытыми глазами, вспомните, когда вам было пять, шесть, семь лет. Кем вы хотели стать, когда вырастите? Почему вы хотели быть им? Какие чувства вы надеялись испытать?

  • Что вы хотели делать?
  • Почему вы хотели это делать?
  • Какие ощущения вы надеялись испытать из этого?
  • Кто были вашими примерами для подражания?

Я хотел быть археологом, спортсменом, писателем.

2. Подумайте о чем-то другом, кем вы хотели быть, когда взрослели. Почему вы хотели быть им? Какие чувства вы надеялись испытать? Найдите жизненную цель

3. Подумайте о трех вещах, кем вы хотели бы быть. Снова, почему вы хотели быть им? Какие чувства вы надеялись испытать?

4. Теперь, снова с закрытыми глазами, подумайте о том времени, когда вы были по-настоящему «на коне», где все делалось без усилий. Что вы делали, чувствовали, переживали?

5. Подумайте о другом времени, когда вы были на пике, где вы чувствовали себя «Вот в чем заключается жизнь». Что происходило? Что вы делали, что вы ощущали? Были ли в это включены другие люди? Каким вы были и что вы делали? Овладейте не только идеей, но и так же ощущениями.

6. Подумайте третий раз о периоде, когда вы чувствовали себя превосходно. Запомните, что вы делали, творили, разделяли, чувствовали.

Шаг 2: Напишите вашу цель

Напишите простую фразу, предложение или два. На первый раз это не должно быть идеальным. Запустите мозговой штурм, напишите несколько, пока вы не найдете одну.

Пример:

Цель моей жизни – быть веселой, счастливой и благодарной личностью; радоваться жизни и делиться своей любовью с другими.

Ваши обязательные критерии в цели:

1. Будьте настроены на позитив

2. Будьте лаконичными

3. Включайте эмоционально окрашенные слова

4. Расскажите, каким вы собираетесь быть, что собираетесь делать

5. Включите себя и других

6. Будьте достижимы в вашей продолжительности жизни

7. Будьте способными приобретать опыт каждый день

8. Делайте себя счастливым…по-настоящему счастливым!

Цель моей жизни – это...

Шаг 3: В течение следующего месяца держите ваши цели-утверждения перед вами.

Сделайте копию и повесьте другую копию на ближнюю стенку. Так как вы смотрите на нее каждый день, подумайте, как вы можете следовать к вашей цели ещё быстрее….

Я могу следовать к моей цели еще быстрее, с помощью...

«Нет вещи в мире, которая может устоять перед желанием человека» – Мудрецы Торы.

«Как можно раньше определите, чем вы любите заниматься, и затем все силы бросьте на то, чтобы выяснить, как можно этим зарабатывать на жизнь». Пэт Уильямс, старший вице-президент баскетбольной команды Orlando Magic

«Чтобы получить от жизни всё, что ты хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь». Бен Стайн, актёр и писатель.

Перед любым выступлением подумайте о своей Миссии и жизненных целях.

Подумайте о том, как это выступление приблизит Вас к их реализации.

Сделайте КАЖДОЕ выступление ФУНДАМЕНТОМ для своих целей и Миссии, и они будут МОЩНЫМИ, ВООДУШЕВЛЕННЫМИ И ЯРКИМИ.

Такими же, как и ТЫ, Дорогой Читатель - теперь уже точно, ЧЕЛОВЕК С МИССИЕЙ И ЦЕЛЯМИ! (что звучит ОЧЕНЬ КРУТО И ГОРДО!)

Я Знаю- Ты Можешь!!!

Читайте больше развивающих статей:

Постановка жизненных целей

Уверенно ставьте перед собой реалистичные цели, Как только вы достигаете одной цели, ставьте перед собой другую, более высокую

К. Тернер

Что же такое ЦЕЛЬ? Цель – это то, чего вы хотите в данный момент, в ближайшее время. Цель – это то, о чем вы мечтаете, и то, от чего вы хотите получить определенный результат. Если результат достигается, и он совпадает с целью, вы можете ставить новую цель и добиваться более высоких результатов, если результат отрицательный (то есть, предположим, вы сделали работу, но обещанные деньги за нее не получили), то он отодвигает цель (целью в данном случае может быть приобретение чего-либо) или делает ее вовсе недостижимой. Заумно скажете вы, но понимание себя и своих целей, а также постановка новых целей тоже требует работы. Вы задавали себе вопрос: «Что Я действительно хочу получить от жизни?» или «Каковы Мои жизненные цели?» Вы пробовали планировать свою жизнь на ближайшее время, ну, скажем, года на три вперед? Возможно, эта книга заставила вас впервые задуматься о том, что вы не успеваете потому, что не очень-то представляете, что, собственно, хотите успеть.

Для того, чтобы правильно ставить перед собой цели, необходимо соблюдать несколько условий.

– Точно знать, какого именно результата вы хотите добиться в итоге, т. е. уметь отвечать на вопрос: ЧЕГО Я ХОЧУ?

– Выражать цель позитивными терминами. Тогда, и только тогда, у вас все получится.

С вопросом: «Чего я хочу?» все более или менее понятно. Мы так или иначе всегда чего-то хотим. Гораздо сложнее выразить свои цели позитивными терминами. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я должен вымыть посуду», лучше сказать: «Я хочу, чтобы мойка была чистой». Согласитесь, вторая фраза вызывает совсем другие внутренние ощущения. Нужно отметить, что любые дела, переходящие в разряд «я должен» или «мне надо» погубили немало замечательных и вполне достижимых целей.

Цель становится настоящей тогда, когда вы представляете себе желаемый результат и чувствуете себя уютно и комфортно. Поэтому так важно выбрать цель, ради которой вы и будете учиться правильно и максимально эффективно экономить время и пользоваться временем. Одна моя приятельница, добившаяся в жизни немалых успехов, всегда говорила, что совмещать (без ущерба для достижения цели и собственного здоровья) можно не более трех дел. Меньше – неинтересно, больше – ничего толком не получится. Вы и сами наверняка попадали в ситуации, когда приходилось что-то с чем-то совмещать, и можете подтвердить, что это очень верное наблюдение. Можно запросто успевать учиться, работать и заниматься спортом, но если включить в список четвертый элемент, например, ежедневный «оттяг» в ночных клубах, то непременно «вылетит в трубу» один из трех предыдущих элементов, если не все три. Отсюда вывод: для того, чтобы научиться грамотно распоряжаться временем, необходимо ставить себе одновременно не более ТРЕХ целей, иначе вы действительно не будете успевать.

Чтобы цели достигались, а не разочаровывали вас в собственных возможностях, нужно отдавать себе отчет, что ни одна цель не может быть достигнута молниеносно, т. е. для получения любого положительного результата потребуется какое-то количество времени. Чтобы научиться правильно оценивать время достижения целей, нужно задать себе вопросы: «Когда я этого хочу?», «Сколько мне потребуется времени для достижения цели?», «От кого зависит достижение моей цели?», «Кто еще принимает участие в достижении моей цели?», «Когда, где и с кем я этого хочу?». Отвечая на эти вопросы, вы выстраиваете цепочку собственных действий и просчитываете время, которое вам необходимо затратить для достижения собственной цели. Имея эту информацию, вам будет гораздо проще планировать реальное время достижения цели или получения положительного результата.

Существует очень хорошее упражнение (мы еще вернемся к нему и рассмотрим более подробно чуть позже), с помощью которого легко протестировать самого себя на предмет умения определять свои цели и жизненные приоритеты. Возьмите чистый лист бумаги, представьте: вам стало известно (например, от лечащего врача), что через шесть месяцев вас уже не будет, проще говоря, вы умрете. Как бы в случае получения такого прогноза вы прожили оставшуюся жизнь? Тяжело, конечно, представить такую несвоевременную кончину и потерю самого себя, ведь кажется – вся жизнь еще впереди, но поставленный в начале главы вопрос остается: «Каковы ваши жизненные цели на ближайшие полгода?». Можно, конечно, посвятить эти полгода глубокой депрессии по случаю предстоящего ухода из жизни, можно повеселиться напоследок, съездить в длительный отпуск, который откладывался последние пятнадцать лет из-за вашей производственной незаменимости. Многие люди так и живут, и не только последние полгода, но и всю жизнь. Если вы не из таких, берите карандаш и пишите все мысли, которые приходят вам в голову. Помните, что цели, не отраженные на бумаге, остаются туманными, непонятными и недостижимыми…

Итак, ваши мысли легли на бумагу, теперь есть над чем поработать. Уверена, вы обнаружите, что у вас есть цели, которые являются на текущий момент для вас очень важными, но в суете и «запарке» вы не обращали на них внимания, откладывали на потом.

Наверняка вы прочитали предыдущие два абзаца и готовы двинуться дальше, но я все-таки настоятельно рекомендую отложить все в сторону (даже эту книгу), прямо сейчас взять лист бумаги и в течение пятнадцати минут напряженно обдумать и записать все, что бы вы хотели сделать, к чему вы стремитесь. Первый вопрос, на который вам предстоит ответить: «Какие у меня жизненные цели ?». По необходимости вам придется призвать на помощь сестру таланта, то есть краткость, и ограничиться общими словами, ничего не конкретизируя. Не забудьте упомянуть о целях, касающихся вашей личной, семейной, общественной, деловой, материальной и духовной жизни. Постарайтесь, чтобы ваш список получился как можно более подробным. Большие запросы и желания еще не говорят о том, что вы свою жизнь без остатка обязаны подчинить их выполнению, так что не стесняйтесь и постарайтесь записать все, что приходит вам в голову (даже всякие глупости насчет похудения на десять-двадцать килограмм или новой прически). Не бойтесь вносить в список даже самые далекие от вашей обычной жизни цели, например, отдых на Сейшелах, поездку в Индию, отпуск продолжительностью в целый год или покупку компьютера, к которому пока что вы и подойти-то боитесь. Свободу фантазии!

Теперь зададим себе еще один вопрос: «Как я хочу провести ближайшие три-пять лет?». Пишем ответы на этот вопрос.

Третий вопрос кто-то может счесть слишком мрачным, но именно он стимулирует человека к определению жизненных целей на короткий период времени и впоследствии облегчит определение приоритетов. Вопрос: «Как бы я прожил свои последние шесть месяцев, зная, что жизнь мне не даст больше шанса?». Цель этого вопроса состоит в том, чтобы выяснить очень важные, но, по вашему мнению, не срочные вопросы, которыми вы сейчас не занимаетесь, но они заслуживают должного внимания с вашей стороны. Запишите все ответы как можно быстрее, не задумываясь. Затем перечитайте все, что получилось, и постарайтесь проанализировать написанное. Можно почти наверняка сказать, что в списках, которые лежат перед вами, будет много пересечений; работая над тем, что вы написали, вы увидите, что многие пункты являются частью или продолжением других пунктов. Например, у женщин часто получается, что желание похудеть или как-то изменить свой облик на самом деле является частью желания быть любимой, найти достойного мужа.

У многих людей жизненные цели резко меняются, когда приходит осознание, что время человеческой жизни ограничено, и все успеть невозможно. Кто-то принимает решение работать в поте лица ради денег или славы, а другой будет просто наслаждаться жизнью. Нет единого правильного ответа, нет стандартных целей, если только вы не подвержены стереотипам, ваш выбор, а в конечном итоге и ваша жизнь, зависит только от вас!

В достижении цели, ради которой, собственно, и затеваются игры со временем, необходимо учитывать и огромную роль мотивации . Мотивация – это движущая сила, которая помогает и заставляет нас совершать поступки и какие либо действия. Мотивации бывают нескольких видов, например можно выделить мотивации «К» и «ОТ».

– Мотивация «К »: Человек с мотивацией «К» устраивается «на новую работу», а не «уходит со старой», он «идет к другу пожить», а не «уходит от жены» и т. п. Такие люди умеют фокусировать внимание, долго и упорно идти к намеченной цели. Однако у людей с мотивацией «К» часто возникают проблемы с определением ситуаций, которых следовало бы избежать.

– Мотивация «ОТ ». Такие люди убегают от негатива, это прямая противоположность людей с мотивацией «К». Они «уходят со старой работы», а не «устраиваются на новую» и т. п. Такие люди говорят о проблемах, а не о способах решения этих проблем. Люди с мотивацией «ОТ» хорошо видят ошибки и «подводные камни», это помогает им избежать проблем в достижении собственной цели, однако они часто забывают, к чему стремятся, и теряют по пути следования свои цели, а то и вовсе отказываются от них.

Другая классификация позволяет разделить людей по их отношению к мотивации.

– Мотивация «АКТИВНЫЙ ». Люди с такой мотивацией отлично умеют мотивировать себя сами, им не требуется помощь извне, чтобы начать действовать. Они всегда знают, чего хотят, и знают, как этого добиться. Как правило, люди с мотивацией «активный» решают проблемы до того, как эти проблемы могут возникнуть. Это качество, присущее карьеристам, лидерам и. трудоголикам.

– Мотивация «ПАССИВНЫЙ ». Чтобы чего-нибудь добиться и дойти до намеченной цели, людям с мотивацией «пассивный» жизненно необходим «пинок под зад» извне. Они всегда сомневаются в правильности своих действий и часто говорят о том, чего бы им хотелось, а не чего они хотят. Например: «Я бы хотел с тобой поговорить», а не «Я хочу с тобой поговорить» и т. п. В самой фразе уже заложено пассивное отношение к действию, дескать, я бы сделал то или это, но как-то не сильно хочется, да и боязно. Такие люди обладают аналитическим складом ума, хорошо умеют просчитывать действия на несколько шагов вперед, однако, из людей с мотивацией «пассивный» получаются самые «махровые» чиновники-бюрократы, они никогда не возьмут на себя ответственность за принятие каких-либо решений без указания сверху.

Совершенно не важно, какая мотивация вам подходит больше, главное, чтобы мотивация всегда присутствовала при продвижении к какой бы то ни было цели. Умея ставить перед собой настоящие реальные цели и научившись себя мотивировать, вы всегда будете точно знать, ЧТО вы хотите успеть. Теперь, когда мы определились с жизненными приоритетами и целями, пора переходить к тому, КАК найти время для достижения этих самых целей.

Из книги Самоучитель практического гипноза. автора Меланьин Д. В.

Постановка целей. Основа неудач лежит в неправильной постановке целей. Поэтому, для достижения результата в первую очередь важна правильная постановка целей. В гипнозе есть четкие правила, по которым формулируются цели.Правило первое: ваша цель должна быть очень

Из книги Осмельтесь преуспеть автора Кэнфилд Джек

Постановка целей Если мы хотим добиться успеха в том или ином начинании, в первую очередь нам необходимо четко сформулировать цель. Спросите себя (лучше всего задавать этот вопрос вслух, а не про себя): „Чего мне действительно хочется?“ Через некоторое время в вашем

Из книги Научите себя думать! автора Бьюзен Тони

ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ Определив текущее состояние ваших знаний о предмете изучения, в качестве следующего шага рекомендуем выяснить, что бы вы хотели узнать из книги. Этот шаг состоит в постановке вопросов, ответы на которые вам хотелось бы получить

Из книги Восхождение к индивидуальности автора Орлов Юрий Михайлович

Постановка целей самовоспитания Важно отчетливо уяснить для себя, какие черты характера должны быть выработаны в первую очередь. Выработанные черты должны быть органически связаны между собой. Например, меры оздоровления должны сказываться на работоспособности и тем

Из книги Курс молодого талантливого менеджера автора Власова Нелли Макаровна

2. Постановка целей и планирование Цель - как мощный магнит притягивает энергию людейПамятка менеджеру по постановке целей: Представьте себе ярко и отчетливо идеальную компанию и разделите это видение с остальными. Трудно идти быстро в темноте и в пустоту. Не

Из книги Как создать идею для лидера автора Бадрак Валентин Владимирович

Глава четвертая В ПОИСКАХ ВЕЛИКИХ ИДЕЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ Одним из преимуществ человека является его способность учиться на примерах других. Ирвинг Стоун Нельзя не согласиться с Гербертом Уэллсом в том, что история цивилизации «по сути своей есть история идей». Но из

Из книги Психология достижений [Как добиваться поставленных целей] автора Хэлворсон Хайди Грант

Постановка целей при помощи мысленного контрастирования 1. Возьмите блокнот (лист бумаги) и запишите свое желание (проблему). Например, действие, которое вы обдумываете или уже выполняете (отдохнуть на Карибах, переехать в Лос-Анджелес и стать сценаристом или похудеть на

Из книги Все из-за меня (но это не так) [Правда о перфекционизме, несовершенстве и силе уязвимости] автора Браун Брене

Рост и постановка целей По мере того как мы все лучше научаемся говорить о стыде, подспудное значение слов становится все более очевидным. Женщины с высоким уровнем стыдоустойчивости используют совершенно другой словарь, чем те, кто сильно страдает от стыда. Например,

Из книги Психология стресса и методы коррекции автора Щербатых Юрий Викторович

Алгоритм постановки жизненных целей 1. Позитивная формулировка. Это правило означает, что в формулировке цели должна отсутствовать частица «не». В соответствии с этим правилом, цели «Я не буду больше пить», «Я ни разу не закурю», «Я не буду больше бояться» и пр. являются

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Формулировки некоторых частных жизненных целей Моя жизненная цель состоит в том, чтобы вдохновлять людей и давать им возможность жить по самым высоким своим мечтам в любви, гармонии и радости. Вдохновляю я их на это, собирая и распространяя воодушевляющие истории через

Из книги Экстремальные ситуации автора Малкина-Пых Ирина Германовна

ЭТАП 2. ПОСТАНОВКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ Людям доставляет большое удовольствие ощущение успешного достижения собственных целей и мечтаний, как кратковременных, так и перспективных. Помешать этому может несколько обстоятельств.Во-первых, часто сами жизненные цели неясны

Из книги Как помочь семье, в которой серьезно болен ребенок: Взгляд психолога автора Дэвис Хилтон

Постановка целей Когда уже произошло прояснение систем конструктов родителей, надо переходить к определению целей, то есть основных направлений, которым предстоит следовать, и формулировке задач, то есть того, что конкретно предполагается делать. Если обратиться к

Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

Постановка целей в гармонии с душой требует практики Прежде чем я объединила творческие силы с издательством Sounds True, я самостоятельно сделала печатную версию этой книги. Готовый экземпляр прибыл из типографии ко мне домой аккурат к Рождеству. Я уже рассказывала вам

Из книги Семь стратегий богатства и счастья автора Рон Джим

Глава 3 Постановка целей Важность дисциплины мы уже обсудили, а сейчас я попрошу вас применить это положительное качество на практике.Если вы до сих пор этого не сделали, достаньте свой блокнот. Я хочу, чтобы вы превратились из зрителя в участника игры, то есть из читателя

Из книги Первичная консультация. Установление контакта и завоевание доверия автора Глассер Пол Г.

Постановка целей и умение распоряжаться временем В последнее время тайм-менеджмент стал очень популярной темой. Ему посвящаются многочисленные книги, аудио-программы и семинары. Публика жаждет знать, как более продуктивно использовать свое время.А как насчет вас? Не

Из книги автора

Конкретизация и постановка целей Что понимается под конкретизацией целей? Это значит, что вы четко оговариваете состояние или ситуацию, в которых вы хотели бы видеть клиента, пару или семью по окончании терапии. Эти ожидания должны быть доступны для оценки, а это обычно