Расчет пеней фсс калькулятор онлайн. Пеня расчет по ставке рефинансирования, неустойка онлайн. Калькулятор УСН «доходы минус расходы»

Нормы, регулирующие налоговые правоотношения на территории нашей страны, гласят: каждый гражданин или какая-либо организация, имеющие в собственности транспорт, использующийся для передвижения или перевоза груза, например, обязаны выплачивать в бюджет Российской Федерации отчисления по транспортному налогу. Кроме всего прочего, Налоговый Кодекс нашей страны определяет также и подробный список всех средств передвижения, которые могут находиться в собственности у людей и компаний. Кроме того, в этом же своде сведений оговаривается величина пени за просрочку транспортного налога в 2017 году. Это значит, что за пропуск установленных сроков выплаты искомого отчисления будут налагаться штрафные санкции.

К сожалению, ввиду низкой осведомленности об установленных Налоговым кодексом правилах среди населения, а также некачественной работы бухгалтерских отделов компаний, ситуация с несвоевременным внесением на государственный баланс денежных средств является не такой уж и редкой.

С октября текущего года в некоторые правила, касающиеся начисления пени на просроченную выплату, были внесены коррективы. Коснулись эти изменения также и отчисления по налогу на автотранспортные и иные средства передвижения. В этом материале мы подробно рассмотрим все взаимосвязанные с этим важным вопросом нюансы.

Пени за просрочку транспортного налога в 2018

По уровню поступления средств в государственный бюджет рассматриваемый нами налоговый сбор относится к региональным отчислениям. Его актуальность согласована с законодательными актами каждого региона Российской Федерации. Если вы являетесь владельцем автомобиля, мотоцикла, грузовика или другого средства передвижения, то в обязательном порядке должны переводить полагающиеся суммы в государственный бюджет.

Кто платит?

Налоговым кодексом также определяется понятие налогоплательщика. В случае с транспортным налогом им будет являться то лицо, которое имеет зарегистрированный на себя по всем установленным государством правилам транспорт.

Таблица 1. Кто является плательщиком налога

Плательщик Определение величины налогового сбора
Юридическое лицо Если плательщиком выступает лицо юридическое, то есть какая-либо компания, то оно самостоятельно обязано определять:
  • полную величину полагающегося государству налогового отчисления;
  • суммы авансовых платежей.
  • Авансовые платежи – это предварительные взносы в государственную казну, которые по окончанию года учитываются в полной величине налогового сбора. По итогу года компании выплачивают в бюджет разницу, оставшуюся между «телом» налога и внесенными ими ранее платежами авансового характера.

    Физическое лицо Физические лица освобождены от обязанности по самостоятельному определению величины налогового сбора, а также от уплаты в казну авансовых платежей. За них рассматриваемую процедуру проводит Федеральная налоговая служба. Сведения, необходимые для определения размера налогового сбора, представители власти получают из структур, производящих официальную процедуру регистрирования средств передвижения в пределах границ страны нашего проживания.

    Чтобы в конце года выплатить в бюджет некоторую сумму денежных средств по налоговому отчислению за владение транспорта, нужно являться владельцем искомого наименования, входящего в список, определенный главным сводом сведений, регулирующим налоговые правоотношения в России.

    Величина сбора, причитающаяся государственной казне, определяется согласно списку следующих данных:

    • вначале необходимо определить подлежащую обложению налоговым сбором базу;
    • затем следует выяснить ставку, актуальную для вашего региона и средства передвижения.

    Компании при этом должны на основе полученных сведений производить не только расчет величины налогового сбора, но также определять размеры полагающихся к отправке за каждый отчетный период налоговых платежей.

    Объекты, подлежащие налогообложению

    Согласно Налоговому кодексу, действующему на территории России, под объектами, подлежащими налогообложению, понимаются следующие наименования:

    • автотранспорт, то есть машины, грузовики и тому подобное;
    • мототранспорт, то есть мотороллеры, мопеды и аналогичного типа средства передвижения;
    • механизмы, передвигающиеся посредством гусеничного или пневматического хода;
    • суда воздушной направленности, например, вертолеты, самолеты и прочее;
    • водные суда, как маленькие, так и большие, например, гидроциклы, парусники, яхты;
    • транспортные средства для передвижения по снегу, например, моторные сани или снегоход;
    • суда, буксируемые другими средствами передвижения;
    • транспорт иных разновидностей.

    Все искомые наименования установлены перечнем, содержащимся в законодательных актах Российской Федерации. Кроме того, определены также объекты, с которых налог не взымается. Это:

    • лодки, которые переправляются по воде с помощью весел, а также оснащенные двигателем, мощность которого не превышает пять лошадиных сил;
    • машины легкового формата, которые были переоборудованы для использования лицами, имеющими подтвержденную инвалидность, а также автомобили, мощность моторной части которых не превышает сотни лошадиных сил, которые были приобретены гражданином посредством помощи органов, осуществляющих социальную защиту населения нашей страны, при условии, что в процедуре получения соблюдался законодательно утвержденный порядок;
    • суда водные, ходящие по морям и рекам, использующиеся ради рыбного и иного промысла;
    • морские суда, осуществляющие транспортировку грузов и пассажиров;
    • суда воздухоплавательные, являющиеся собственность юридических лиц или фирм с иной организационной формой, профильным направлением работы которых являются перевозки граждан и груза;
    • техническое оборудование для сельского хозяйствования, находящееся в непосредственном владении у производителей товаров сельскохозяйственной направленности, и используются в производственном процессе;
    • автотранспортные и другие средства передвижения, находящиеся на балансе федеральных государственных структур, представленных исполнительной властью, служба в которых приравнивается к несению военной обязанности;
    • угнанные автомобили и другие средства передвижения, по которым оформлен и производится розыск, а также, состоявшийся факт их угона является официально подтвержденным, и имеются соответствующие бумаги, изданные уполномоченными государственными органами;
    • транспорт для перелетов на балансе санавиации и иных служб, оказывающих медицинскую помощь населению Российской Федерации;
    • платформы, плавающие по морям, имеющие стационарную форму, а также передвижные установки для бурения морского дна и суда, использующиеся для аналогичной цели.

    Видео – Налог на транспорт в России

    Размер транспортного налога: определение

    Выплата налогового сбора, а также предварительных платежей, в государственную казну производится плательщиками налоговых сборов согласно месту их нахождения. При этом, в обязательном порядке должны соблюдаться установленные законодательно сроки, определенные в нормативных актах каждого субъекта нашей страны.

    Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: если плательщиком налоговых сборов является компания, владеющая транспортными средствами, масса которых превышает разрешенную законодательно максимальную границу в двенадцать тонн, то по упомянутому транспорту она не должна выплачивать авансовые платежи. При этом транспортное средство в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в реестре транспортных средств Российской Федерации.

    Рассмотрим формулу, благодаря использования которой можно определить величину транспортного налога.

    Величина налогового сбора = А*В*(С:12)*К

    Под буквой «А» в этой формуле подразумевается актуальная для конкретного региона и средства передвижения налоговая ставка. Под «В» скрывается величина облагаемой налоговым сбором базы. «С» — это количество месяцев в подотчетном году, в течение которых средство передвижения находится во владении у конкретного гражданина. Деление величины «С» на 12 обозначает отношение количества месяцев владения к полному календарному году. Под буквой «К» значится повышающий коэффициент.

    Последняя составляющая формулы будет применяться лишь в том случае, когда во владении у гражданина находится автомобиль, средняя цена которого составляет 3 миллиона российских рублей и выше.

    Для каждого уровня стоимости коэффициент будет различаться.

    Уровень 1. Так, если новая машина стоит от трех до пяти миллионов единиц национальной валюты россиян, то, чтобы вычислить по ней величину транспортного сбора в 2018 году, необходимо будет добавить следующий повышающий коэффициент: 1,1.

    В 2017 году действовало правило, согласно которому в течение трех лет с момента выпуска искомого автомобиля на заводе, величина коэффициента будет понижаться, пока не достигнет величины в 1,1. Когда машина по названной стоимости сроком эксплуатации переходила порог в три года с момента выпуска, учет транспортного коэффициента прекращался. Но с 1 января 2018 года повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн в течение трёх лет с даты выпуска установлен на уровне 1,1.

    Уровень 2. Если новый автомобиль, приобретенный налогоплательщиком, будет иметь цену от 10 до 15 миллионов, например, то до момента, пока срок со дня его выпуска не достигнет десяти полных лет, к расчёту величины налогового сбора за владением им будет применяться транспортный коэффициент в размере 3 единиц .

    Минпромторг России на своем официальном электронном ресурсе до наступления первого числа марта месяца каждого года размещает обновленные списки автомобилей, средняя цена которых составляет от 3 миллионов российских рублей и выше. Просмотреть этот список может каждый пользователь компьютера, смартфона, планшета или иного гаджета, имеющего выход в интернет.

    Выше мы рассмотрели формулу, актуальную для обоих типов налогоплательщиков:

    • физических лиц;
    • юридических лиц.

    Однако, разница в выплате у них все же будет. По окончанию налогового периода компании будут вносить в государственный бюджет остаток по налогу. Как мы уже говорили ранее, все дело в том, что в течение года фирмы обязаны перечислять в государственную казну платежи авансового характера. По окончанию года их величина подсчитывается, и вычитается из основной суммы налога, остаток вносится на баланс государственной казны.

    Как определить ставку?

    Ставки, по которым производится обложение налоговым сбором транспорта, находящегося во владении налогоплательщиков, определяются на государственном уровне.

    Дифференциация налоговых ставок находится в прямой зависимости от множества различных параметров транспортных средств, таких как:

    • мощность моторной части;
    • вместимости валового характера;
    • разновидности конкретного транспортного средства;
    • количества лет, которые средство передвижение не находилось в эксплуатации.

    Когда производится установление ставок налогообложения, основанное на годе выпуска объекта, нужно принимать во внимание, что срок, который прошел с момента выпуска транспорта на заводе, определяется по состояние на первое число января месяца актуального годичного периода, начиная с года, следующего за моментом выпуска транспортного средства.

    Согласно букве закона, органы власти субъектов Российской Федерации имеют право на дифференцирование налоговых ставок. Имеется ввиду уменьшение или увеличение установленного тарифа в 10 раз от текущей величины, определенной Налоговым Кодексом нашей страны.

    База для налогообложения

    Когда речь идет о транспортных средствах, под налоговой базой понимается мощность мотора конкретного наименования. Для автомобилей она измеряется в так называемых лошадиных силах, транспорт иной разновидности имеет иные единицы измерения. Кроме того, для водных средств передвижения или воздушных судов, не оснащенных двигателями, единицей измерения будет служить валовая вместимость.

    Период налогообложения

    Налоговым периодом в случае с транспортным сбором служат календарные двенадцать месяцев. Однако, налогоплательщики, являющиеся компаниями, должны также предоставлять отчетность и переводить средства в следующие временные рамки:

    • первые календарные три месяца года;
    • в полугодие;
    • девять месяцев от начала годичного периода.

    Органы власти субъектов Федерации имеют право на отмену отчетных периодов.

    Как произвести расчёт пени за просрочку транспортного налога?

    Специализированные документы, с помощью которых производится перевод денежных средств по рассматриваемому нами налоговому отчислению в пользу бюджета страны, в обязательном порядке содержат необходимые для осуществления процедуры реквизиты. В эту категорию также входит КБК – код бюджетной классификации.

    Пени – специализированная разновидность штрафных начислений, выражающаяся в определенной сумме денежных средств. Она применяется при проведении расчетных процедур бухгалтерского характера. Это относится также к неуплате налоговых сборов за владение средством передвижения.

    Если у налогоплательщика имеется уважительная причина, которую он может подтвердить, пеня ему прощается. Однако в противном случае он должен будет выплатить не только ее, но также и штраф. Это правило будет актуально даже в том случае, если налоговый сбор к конкретному моменту уже частично был переведен в бюджет.

    Официально избавиться от выплаты пени можно при условии актуальности следующих двух ситуаций:

    • если по судебному решению была произведена заморозка всех операций на всех счетах расчетного характера, принадлежащих налогоплательщику;
    • если имущество гражданина было арестовано инспекторами.

    Определяем размер пени: формула

    Существует специализированная формула, по которой в 2017 году можно определить размер пени, которую вам придется уплатить в казну нашей страны, ввиду несвоевременного перечисления налогового сбора. Вот она:

    Где «А» — сумма образовавшегося долга, «В» — количество дней, которые принимаются за просрочку, «С» — одна трехсотая часть ставки рефинансирования, установленной банком России.

    Необходимо отметить, что последний элемент формулы всегда определяется Центральным банком нашей страны. Он может меняться, поэтому каждый раз при применении приведенной формулы отслеживайте актуальный показатель.

    Существует два способа перечисления денежных средств в ситуации с накоплением пени:

    • самостоятельная выплата средств, производимая также после погашения основной части налогового долга;
    • принудительное взыскание со стороны налогового органа.

    И в том и в том случае необходимо знать, какой код классификации бюджетной направленности используется при переводе в казну денежных санкций по налоговому сбору на использующийся лицами транспорт.

    Обратите внимание на следующий факт: периодически происходит замена кодировки, как для обычных граждан, так и для организаций, следовательно, узнавать текущую кодировку нужно будет ежегодно.

    В октябре текущего года произошли некоторые изменения, касающиеся расчета величины начисленной на транспортный сбор пени. Они коснулись прежде всего организаций, для которых с тридцать первых суток просрочки определение размера выплаты будет определяться не от 1/300 ставки рефинансирования, а от 1/150.

    При этом, пени являются основной, однако не единственной мерой осуществления наказания для злостных неплательщиков. Чтобы ужесточить налоговую дисциплину, а также усилить контроль над выплатами, к пене дополнительно начисляют еще одну разновидность денежных санкций – штраф. Основой для его вменения является несоблюдение определенных законодательно норм. Штраф вносится на баланс государства также в денежном эквиваленте. Величина названной выше дополнительной штрафной санкции находится в прямой зависимости от того, в чем виноват нарушитель порядка. Если будет доказано, что выплата не вносилась умышленно, то придется расстаться еще с 40% от величины уже существующего долга налогового характера.

    Какие КБК используются в 2017 году для штрафных санкций

    Поскольку мы рассматриваем две категории плательщиков сборов, необходимо определить кодовые значения бюджетной классификации для каждой из них.

    Итак, компании, имеющие организационной формой юридическое лицо, обязаны выплатить деньги за просрочку любой длительности по следующим кодировкам:

    • КБК для вноса в бюджет денег по пеням выглядит следующим образом: 182 1 06 04011 02 2100 110 ;
    • КБК для штрафов будет таким: 182 1 06 04011 02 3000 110 .

    Полученные значения вносятся бухгалтерами организации в поручения платежного характера, используясь в качестве реквизитов.

    Обычные граждане, а также самозанятое население используют иные кодовые последовательности:

    • пени отчисляются по следующей последовательности цифр КБК: 182 1 06 04012 02 2100 110 ;
    • для штрафов используйте КБК этого вида: 182 1 06 04012 02 3000 110 .

    Определение величины пеней и штрафов для физических лиц

    Давайте разберем конкретный пример, который поможет вам более четко понять, как рассчитать задолженность гражданина, при этом принимая во внимание и штрафы и пени. Итак, приступим.

    Представим, что некая гражданка Лисовская попала в дорожно-транспортное происшествие, ввиду чего была госпитализирована в дежурную больницу города, в котором она проживает. Ввиду возникновения этого обстоятельства, она пропустила последний день, когда можно было внести налоговую выплату по транспортному сбору за текущий год. Согласно закону, этой датой выступает первое число декабря месяца.

    На восстановление здоровья госпожи Лисовской ушло в общей сложности 4 месячных периода. Ежегодная величина выплаты за находящийся в ее владении легковой автомобиль составляет 4 тысячи единиц национальной валюты за календарные двенадцать месяцев.

    Предположим, актуальная ставка рефинансирования, определенная Центробанком Российской Федерации, составила на рассматриваемый нами период налогообложения 9%.

    Все представленные выше показатели помогут нам определить размер пеней, начисленных для госпожи Лисовской. Нужно только подставить их в имеющуюся у нас формулу:

    4 тыс. руб. * 9% : 300 * 121 сутки = 145 рублей и 2 копейки.

    Уведомление о выплате налогового сбора к физическим лицам поступает непосредственно от налоговой службы. Получить его можно в трех форматах:

    • в виде бумажного документа по традиционной почте;
    • в электронном виде, но уже не на интернет-почте, а в личном кабинете налогоплательщика.

    Определить наиболее удобный для вас вариант вы можете самостоятельно. Однако, в последнем случае придется пройти обязательную регистрацию на официальном электронном ресурсе Федеральной налоговой службы .

    Сведения для определения величины сбора, а также налоговых санкций различного характера, поступают в Федеральную налоговую службу из других государственных структур, ответственных за проведение регистрации и учета транспортных средств передвижения граждан и компаний, живущих и работающих соответственно на территории Российской Федерации.

    Если до выплаты налога остался месяц, но вы так и не получили налоговое уведомление, вам придется самостоятельно обратиться в отделение службы, к которому вы относитесь согласно месту официальной прописки, и получить его там вместе с реквизитами на выплату.

    Кроме того, вы можете связаться со специалистами налоговой инспекции по телефону, и запросить у них реквизиты на оплату дистанционно. Воспользоваться полученными реквизитами можно будет, не покидая родные пенаты. Для этого необходимо иметь доступ в онлайн-системы банков, такие как «Сбербанк-онлайн».

    Помните, выплата налогового сбора за прошедший налоговой срок производится не позднее наступления декабря месяца следующего за ним годичного периода. Получается, если, например, вы не перевели в бюджет страны средства в 2017 году за 2016 год до 01.12.17, то получите пеню.

    Сведения по этим долгам также вносятся в квитанцию, с помощью которой вы планируете совершить выплаты налога на транспорт. Все эти денежные обязательства будут учитываться в налоговой инспекции, и если часть из них не поступит, вы рискуете вновь получить штрафные санкции. Напоминаем, что каждая разновидность их разновидность подразумевает использование конкретного кода бюджетной классификации. Кроме того, кодировки будут различаться для обыкновенных граждан и компаний. Их мы уже упоминали выше. Запомнить такую длинную последовательность цифр с первого раза не представляется возможным. Поэтому, лучше всего выписать ее на квитанцию сразу же, или перенести на какую-нибудь другую бумагу и взять с собой в банк.

    Величина налоговых санкций будет расти прямо пропорционально количеству дней просрочки.

    У взыскания искомых средств существует период, называемый исковой давностью. Подразумевается, что после его окончания, налоговая служба не сможет получить с вас полагающиеся ей деньги. В данном случае он составляет 36 месяцев. Действительно, случается так, что налоговый орган в течение трех лет не предъявляет никаких требований по покрытию задолженности. В таком случае, плательщики не теряют часть своих финансов.

    Определение размера пеней и штрафов для лиц юридических лиц

    Налоговый сбор на транспорт, находящийся во владении у различных организаций, имеет специфические отличия от обложения тем же отчислением лиц физических.

    Так, компании должны выплачивать установленные им предварительные платежи, носящие характер авансовых. Сроки для выплаты каждого такого платежа установлены законодательными актами субъектов Российской Федерации. Пени, принадлежащие к категории штрафных санкций, начисляются, следовательно, не на основную величину сбора, а как раз-таки на авансовые платежи.

    Согласно установленным нормам, единых правил по срокам перечисления предварительных выплат в региональную казну не существует, так как каждый субъект Федерации самостоятельно производит формирование собственного бюджета, рассчитывая на поступления компаний-плательщиков транспортного сбора. Дело в том, что стратегия экономического развития у каждого региона различная, следовательно, одинаковые правила для всех из них формировать нельзя.

    Существует, тем не менее, перечень исключений, при которых некоторые компании получают освобождение от выплаты по рассматриваемому нами в этой статье налогу в некоторых субъектах страны. Узнать, как обстоят дела в вашем регионе, можно с использованием специализированных сервисов ФНС РФ, доступных на официальном электронном ресурсе службы.

    Определение недоимок в случае с организациями производится при помощи декларационных бланков, которые были ими сданы на проверку. Только благодаря этим бумагам можно увидеть платежи, подлежащие обложению и проверить вытекшие по ним расчеты.

    Подведем итоги

    Соблюдение сроков перечисления выплат по налоговым сборам – одна из главнейших обязанностей жителей России. Не важно, простой ли вы гражданин, или представитель организации. Правила сформированы для всех. Благодаря поступлению средств в казну и ее наполнению производятся значительные улучшения в стране. В частности, выплаты по транспортному налогу идут на восстановление полотен российских дорог, а также на прокладывание трасс по новым направлениям. Утаивание или задержка налогов приводят к ухудшениям, общим для страны, поэтому, лучше соблюдать сроки. Заодно убережете кровно заработанные средства от излишней выплаты по пеням и штрафам.

    ). Уплата пени - это не право налогоплательщика, а его обязанность. Если у компании или ИП будет выявлена недоимка по налогу, нужно погасить долг и заплатить пени по налогам.

    Если недоимку выявит ФНС, налогоплательщик получит требование об уплате налога и пеней. Налогоплательщик может обнаружить недоплату по налогу самостоятельно (раньше ФНС). В таком случае нужно рассчитать и заплатить пени вместе с недоимкой, не дожидаясь требования ФНС, иначе будет штраф по налогам.

    Пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством днем уплаты налога или сбора.

    Изменения в расчете пеней произошли 1 октября 2017 года - пени организации будут рассчитывать по новым правилам, а именно:

    • до 30 календарных дней (включительно) процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;
    • за просрочку уплаты налогов или страховых взносов свыше 30 календарных дней процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

    Примечание : Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Когда возникают пени по налогам?

    Например, авансовые платежи по «упрощенному» налогу нужно вносить не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть за I квартал аванс требуется перечислить не позднее 25 апреля, за полугодие - не позднее 25 июля и за 9 месяцев - не позднее 25 октября. Это следует из пункта 2 и абзаца 2 пункта 7 НК РФ.

    Примечание : Если 25-е число выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, срок уплаты переносится на следующий за ним рабочий день (п. 7 ).

    к меню

    2-я ситуация . Авансовые платежи по УСН перечислены своевременно, но размер его был занижен из-за ошибки в расчетах. Тогда тоже возникает недоимка по налогу и обязанность сделать уплату пеней в бюджет.

    Обнаружив у себя одну из перечисленных ситуаций, как можно быстрее погасите возникший долг, чтобы прекратилось начисление санкций. Потому что пени начисляются до тех пор, пока не уплачена вся сумма задолженности. Пени с суммы недоимки также нужно будет перечислить (абз. 2 п. 3 ).

    Штраф за несвоевременную уплату авансовых налоговых платежей не предусмотрен (абз. 3 п. 3 ). Такая санкция может быть наложена только за неуплату самого налога, то есть имеется в виду перечисление «упрощенного» налога по итогам года ().

    Как избежать штрафа за несвоевременную уплату налога

    По общим правилам ФНС вправе наложить штраф на организацию (ИП) за несвоевременную уплату (неполную уплату) налога. Штраф взимается в размере 20 % от недоимки (ст. 122 НК РФ). Что делать, если налогоплательщик самостоятельно обнаружил недоимку по налогу:

    Именно в таком порядке нужно выполнить перечисленные действия. Тогда налогоплательщик будет освобожден от ответственности в виде уплаты штрафа (пп. 1 п. 4 ). Если организация сначала сдаст уточненку, а потом заплатит долг и пени, налоговики .


    к меню

    Как применять формулу для расчета пени при просрочке налоговых платежей

    Сумму санкций определяют в соответствии со . Пени рассчитывают исходя из за каждый календарный день просрочки начиная со дня, который следует за установленным днем уплаты. И заканчивая днем, когда недоимку уплачивают в бюджет. Формула расчета выглядит так:

    Недоимка возникла до 30 сентября 2017 года (включительно) или до 30 дней просрочки

    Сумма пеней
    (просрочка 30 дней и менее)

    Неуплаченная

    Количество дней просрочки

    1/300

    Ставка рефинансирования , действующая в период просрочки

    Прежде чем, мы перейдем к расчету пени на специализированном онлайн калькуляторе пеней, посмотрим пример расчета.

    Допустим, что вам необходимо было уплатить 35 000 рублей налога, но вы запоздали с уплатой на 23 дня. Ключевая ставка ЦБ РФ в это время была 8,25%. В этом случае расчет в ПФР по страховым взносам и ФНС будет следующий:

    Пеня = 35 000 * 23 * 0,0825 / 300 = 221,38 руб.

    Т.е. необходимо одновременно заплатить налог 35000 руб. по своим КБК и одновременно пени 221,75 руб. по другим КБК для пеней. Это важно! Иначе пеня буде продолжать "тикать".

    Калькулятор пени по ключевой ставке - незаменимый инструмент, чтобы точно сделать вычисление, но все-таки лучше вовремя платить и налоги и проценты по кредитам.

    Недоимка свыше 30 дней просрочки

    Сумма пеней
    (просрочка 31 день и более)

    Неуплаченная
    (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа, страхового взноса)

    30 календарных дней

    1/300 ставки рефинансирования действовавшей в период до 30 календарных дней (включительно) просрочки



    Неуплаченная
    (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа, страхового взноса)

    Количество календарных дней просрочки начиная с 31-го календарного дня просрочки календарных дней

    1/150 ставки рефинансирования действующей в период начиная с 31-го календарного дня просрочки

    Пени на налоговые недоимки теперь начисляются по-новому: Изменения 2018 года

    В Налоговый кодекс внесены поправки, согласно которым сумма пеней, начисленная на недоимку по какому-либо налогу, не может превышать сумму самого долга.

    Это ограничение применяется в отношении недоимок, образовавшихся после 27.11.2018 и начинает действовать с 28.12.2018.

    Помимо этого, теперь в НК четко прописано, в какой момент прекращается начисление пеней. Установлено, что пени за несвоевременную уплату налога начисляются по день исполнения обязанности по уплате налога включительно.

    КАЛЬКУЛЯТОРЫ расчета пени за просрочку онлайн

    КАЛЬКУЛЯТОР ПЕНЕЙ по налогам 2019 на сайте налоговой

    КАЛЬКУЛЯТОР ПЕНИ онлайн рассчитать по налогам и страховым взносам на kontur.ru


    КАЛЬКУЛЯТОР ПЕНЕЙ 1/300, 1/150 ставки рефинансирования на glavkniga.ru


    КАЛЬКУЛЯТОР ПЕНЕЙ в налоговую на klerk.ru


    к меню

    Как отразить недоимку и пени в бухгалтерском учете

    При наличии переплаты по налогу в предыдущем периоде оснований для штрафа за неуплату налога нет

    Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или по иной причине, влечет за собой штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ). Но, если у налогоплательщика имеется переплата по налогу в сумме, превышающей выявленную недоимку, то инспекторы не вправе его штрафовать. Об этом напомнил Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 07.04.17 № А56-29135/2016 .


    Дана формула, как рассчитать проценты за пользование чужими денежными средствами.

  • Какой штраф грозит за несвоевременную сдачу декларации по: налогу на прибыль, НДС, УСН, ЕНВД, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ - ПФ РФ, соцстрах - ФСС РФ.
  • Согласно статье 75 Налогового Кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня уплаты налога. Так, авансовые платежи должны быть оплачены не позднее 25 числа: за 1 квартал – до 25 апреля; за 2 квартал – до 25 июля, за 3 квартал – до 25 октября. За то, что налогоплательщик невовремя или неполностью перечислил авансовые платежи по УСН штраф не предусмотрен, но пени будут начислены.
    2
    Пеня за каждый день просрочки, начиная с 26 числа, определяется в % от суммы неуплаченного налога. Процентная ставка равна одной трехсотой (1/300) ставки рефинансирования ЦБ, в 2013 году эта величина составляет 8.5%.
    Расчет пени ведется по формуле: 1/300*0,0825*(сумма задолженности)*(количество дней просрочки).
    3
    Пример расчета пеней при несвоевременной/неполной оплате аванса по УСН:
    допустим, что сумма аванса УСН, которая подлежит оплате за 3 квартал составила 10000 рублей, данный платеж необходимо было совершить до 25 октября. Фактически оплачено было 28 ноября; таким образом, получаем:
    1/300*0,085*10000 руб.*33 дня=93,5 рубля.
    Аналогичным образом расчет ведется и при обнаруженной недоимке, которая образовалась из-за недоплаты аванса по УСН.
    Для того, чтобы упростить работу и просто проверить собственные вычисления, можно обратиться к удобному онлайн-калькулятору http://www.klerk.ru/tools/penalty. В калькуляторе Вам нужно указать общую сумму задолженности и две даты: установленный в соответствии с НК срок уплаты налога и фактическую дату оплаты. Расчет ведется автоматически с учетом действующей ставки рефинансирования.

    Прежде чем разобраться с тем, как определить ставку рефинансирования, необходимо понять, что вообще значит эта ставка и зачем она нужна. В 1992 году Центральный Банк России решил упорядочить выдачу кредитов коммерческим банкам. То есть, если у банка не хватает собственных ресурсов для выполнения своих обязательств или для дальнейшей выдачи кредитов населению и организациям, он может «взять взаймы» у Центрального Банка. Конечно же, не бесплатно. Деньги выдаются под процент, который един для всех и называется ставкой рефинансирования.

    Инструкция

    Размер ставки рефинансирования определяется единолично Центральным банком и публикуется во всех средствах массовой информации. К ставке рефинансирования также привязаны и налоговые платежи. Например, физические лица обязаны платить налог на средства, полученные в виде экономии на процентах за пользование заемными деньгами. От размера текущей ставки рефинансирования зависят размеры пеней и штрафов, которые уплачивают организации за просрочку уплаты налогов или же наоборот – которые налоговая инспекция обязана возместить компании в случае задержки возврата налогов.

    Чтобы узнать ставку рефинансирования, достаточно зайти на сайт Центрального Банка России. Наиболее важная экономическая информация, в том числе значение ставки рефинансирования на текущий момент, указана на главной странице сайта.

    Если вам надо узнать значение ставки рефинансирования на какую-либо прошедшую дату, можно перейти с главной страницы в соответствующий раздел сайта (на текущий момент информация располагается по адресу: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm)

    Также актуальную и достоверную информацию о размерах ставки рефинансирования можно узнать из справочно-правовых систем, например «КонсультантПлюс», «Гарант», «Главбух», «Референт», «Кодекс». Например, в СПС «КонсультантПлюс» информация о ставке рефинансирования можно узнать, нажав на строку «Учетная ставка Банка России» в стартовом окне системы.

    Следует быть внимательными при определении ставки рефинансирования, так как она постоянно колеблется. Если в вашем случае необходимо сделать расчет за периоды, в течение которых учетная ставка ЦБ менялась, необходимо считать данные пропорционально количеству дней, в течение которых действовала та или иная ставка рефинансирования.

    Видео по теме

    Источники:

    • сайт Центрального Банка России
    • как узнать ставку рефинансирования

    При проведении некоторых хозяйственных операций, например, расчете пени за нарушение сроков исполнения обязательств по договорам или выплаты заработной платы сотрудникам, используется ставка рефинансирования Центрального банка РФ. Она представляет собой размер платежа, производимого коммерческими банками Банку России, по кредитам, предоставленным на покрытие временной нехватки финансовых ресурсов.

    Инструкция

    Ставка рефинансирования играет роль регулятора кредитно-денежной политики и экономики государства. Она применяется в целях налогообложения, определения суммы пени и штрафов по налоговым и договорным обязательствам, при расчете процентов по договорам займа, в которых не установлен размер платы за их предоставление.

    Ставка рефинансирования – очень динамичная величина, отражающая общую ситуацию страны. В частности, с 1992 по 1997 годы она изменялась 38 раз с колебаниями в диапазоне от 20 до 200% годовых, а в период с 2007 по 2012 годы – 25 раз в пределах 8-13% годовых. Поэтому при ее использовании в расчетах отслеживайте действующее значение по официальным источникам опубликования.

    Предназначен для расчета суммы пени в соответствии со в случае несвоевременной уплаты причитающихся сумм налоговых платежей, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для организаций в отношении недоимки, образовавшейся с 1 октября 2017 года, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней процентная ставка принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России , за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/150 ставки рефинансирования Банка России.

    Напомним, что до внесения изменений процентная ставка пени принималась равной 1/300 действующей в период просрочки ставки рефинансирования Банка России.

    Расчет производится с учетом всех ставок рефинансирования, действовавших в период просрочки, что имеет особое значение в случае длительных просрочек уплаты налогов и сборов. Дополнительно к пени за просрочку может быть назначено наказание в виде штрафа, который не учитывается в расчете.

    Расчет имеет информационный характер и не может являться основанием для совершения юридически значимых действий.

    С 1 октября 2017 г. изменился порядок расчета пени за просрочку уплаты налога. Какие нововведения следует учитывать налогоплательщикам при расчете пени в случае образования недоимки?

    Как начисляются пени

    Неуплата налога (авансового платежа) влечет начисление пеней на сумму недоимки (п. 2 ст. 57, п.3 ст. 58 НК РФ).

    Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов, страховых взносов), в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

    Целью начисления пени является компенсация потери государства из-за несвоевременной уплаты налогов (Определения Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 г. №1069-О, от 12.05.2003 г. №175-О).

    До 1 октября 2017 г. процентная ставка пеней соответствовала 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей во время просрочки налоговых обязательств (обязательств по уплате страховых взносов). Ставка рефинансирования равна ключевой ставки ЦБ (с 2016 г. ЦБ РФ не устанавливает ставку рефинансирования).

    Важно!

    С 1 октября 2017 г. вступили в силу изменения, внесенные в п.4 ст.75 НК РФ, Федеральным законом от 30.11.2016 г. №401-ФЗ (далее по тексту - Закон №401- ФЗ).

    Новый порядок расчета пеней

    Пени за просрочку уплаты налога (страхового взноса) с 1 октября 2017 г. рассчитываются по новым правилам

    Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

    При этом процентная ставка пени принимается равной:

    Для физических лиц (включая ИП):

    • 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

    Для организаций:

    • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;
    • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки (п.4 ст.75 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 28.09.2017 г. №ЗН-4-22/19471@ «О реализации положений Федерального закона №401-ФЗ»).
    Важно!

    С 1 октября 2017 г. длительная задержка неуплаты налога (более 30 календарных дней) будет обходиться налогоплательщику дороже.

    Кроме того, ст.75 НК РФ дополнена новым п.4.1.

    Речь идет об отсрочке начисления пени за неуплату налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в тех регионах, где установлен «кадастровый» порядок расчета налога на имущество.

    Напомним, что 1 января 2015 г. вступила в силу новая глава 32 «налог на имущество физических лиц» НК РФ, введенная Федеральным законом от 04.10.2014 г. №284-ФЗ.

    Налоговая база в части облагаемых объектов рассчитывается на основе их кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда субъектом РФ не принято решение об определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости (п.2 ст.402 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 16.10.2014 г. №БС-4-11/21489@).

    Но в некоторых субъектах РФ налог на имущество физических лиц по-прежнему считается по инвентаризационной стоимости недвижимости, умноженной на коэффициент-дефлятор. Для таких физических лиц норма п.4.1 ст.75 НК РФ не действует.

    В этом случае, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года, пеня начисляется, начиная с 01.05.2017 г.

    Примеры расчета пеней по новым правилам

    Пени по недоимке, образовавшейся до вступления в силу нововведений, следует начислять по старым правилам независимо от длительности просрочки (п. 9 ст. 13 Закона №401-ФЗ).
    Важно!

    Это означает, что если срок уплаты налога наступил до 01 октября 2017 г., то расчет пени производится по старым правилам, т.е. исходя из 1/300 ставки рефинансирования независимо от количества дней образовавшейся просрочки.

    Сам алгоритм расчета периода просрочки по налогам для исчисления пени не изменился.

    Пени рассчитываются, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Таким образом, число дней просрочки по налогам для расчета пени определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, и по день, предшествующий дню его уплаты (п.3 и п.4 ст. 75 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.07.2016 г. №03-02-07/2/39318). В случае если ставка рефинансирования, попадающая на дни просрочки, изменялась, то расчет пеней производится, исходя из каждой ставки рефинансирования ЦБ РФ отдельно.

    Важно!

    При этом за однодневное опоздание с уплатой налогов (сборов, страховых сборов) пени начислять и уплачивать не нужно (п.3 ст.75 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.07.2016 г. №03-02-07/2/39318).

    Пример №1

    Поскольку период просрочки не превышает 30 дней, то расчет пени осуществляется по 1/300 ставки рефинансирования.

    Предположим, что ставка рефинансирования за 4 дня не менялась.

    Тогда расчет пени за период просрочки составит:

    (500 000 рублей х 8,5%/300) х 4 дня = 566,67 рублей.

    Важно!

    Аналогичный подход к расчету пени с 1 октября 2017 года будет применяться и в части страховых взносов. То есть, если просрочка по уплате страховых взносов компании составит более 30 календарных дней, то пени рассчитываются исходя из 1/150 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки.

    Пример №2

    Срок уплаты взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за сентябрь 2017 г. - 16 октября 2017 г. (перенос с выходного дня).

    Компания перечислила страховые взносы с опозданием - 29.12.2017 г.

    Сумма недоимки составила 100 000 рублей.

    Период просрочки составляет 73 календарных дня (с 17.10.2017 г. по 28.12.2017 г.).

    С 18.09.2017 г. ставка рефинансирования составляет 8,5% (Информация ЦБ РФ от 15.09.2017 г.).

    Предположим, что ставка рефинансирования за 73 дня не менялась.

    Период просрочки до 30 календарных дней - с 17.10.2017 г. по 15.11.2017 г. включительно.

    Расчет пени за этот период: (100 000 рублей х 8,5% / 300) х 30 дней = 850 рублей.

    Период просрочки с 31 календарного дня - с 16.11.2017 г. по 28.12.2017 г. включительно.

    Расчет пени за этот период: (100 000 рублей х 8,5% / 150) х 43 дня = 2 436,67 рублей.

    Всего за весь период размер пени составил: 850 рублей + 2 436,67 рублей = 3 286,67 рублей.

    Таким образом, если просрочка уплаты налогов (сборов, страховых взносов) компании составляет более 30 календарных дней, то размер пени с 31 календарного дня будет в 2 раза выше.